Финал Чемпионата России по зимнему треку в классе «N-1600» пришелся на Прощеное воскресенье — православный праздник Масленицы, символизирующий проводы зимы и встречу весны, а таже предшествующий началу Великого поста. В этот пасмурный день Раменский ипподром собрал лучших зимних трековиков России, каждый из которых при удачном выступлении вправе был рассчитывать на медали чемпионата России. Дело в том, что из набранных в отборочных этапах очков в зачет Чемпионата России пошла лишь четверть из них. В финале же набранные очки засчитываются полностью, что позволяет при хорошем результате компенсировать потери очков на предварительных этапах.
На открытии соревнования, на котором традиционно разыгрывались призы Московской областной думы и компании «Ehrmann», с приветственной речью в адрес спортсменов и зрителей выступили член Совета Федерации Федерального собрания РФ Валерий Евгеньевич Аксаков и директор соревнований Владимир Юрьевич Цельмин. Гонщики — участники финала единодушно решили посвятить гонку ушедшему из жизни в прошлом году прославленному спортсмену и тренеру Алексею Григорьеву.
Финальное соревнование Чемпионата России в этом сезоне предусматривало розыгрыш Кубка Президента РАФ, за который борьбу должны повести спортсмены, занявшие первые шесть мест в гонке. Этот заезд фактически должен заменить «Гонку Звезд», которая в этом году на Раменском ипподроме не проводилась.
Старт первого заезда выиграл Василий Мезенцев, спортсмен из Тольятти. Вторым за ним на трассу устремился Владимир Черевань на Peugeot-207, который во втором вираже ударился о внешний бруствер и отстал. За второе место борьба развернулась между самарцем Сергеем Рябовым и Вячеславом Летуновым из Питера. В первом вираже последнего круга Рябов зацепил снежный бруствер, но при этом сумел удержать вторую позицию. Третьим к финишу пришел Летунов.
Во втором заезде вышедший на дорожку второй раз подряд Летунов на своем Citroen-Saxo сумел захватить лидерство со старта. Екатеринбуржец Кирилл Ладыгин вошел в вираж вторым, а вышел из него уже на первой позиции. Во втором вираже боровшийся за третье место Алексей Васильев на Citroen-C2 с внутренней дорожки атаковал Василия Мезенцева. Оба спортсмена вошли в контакт и ударились задней частью своих болидов во внешний бруствер. Мезенцев смог из этой ситуации выйти на трассу певрым, но, видимо, полученные при этом инциденте повреждения автомобиля не позволили ему продолжить заезд и он сошел с дистанции. А Васильев, развернувшись после столкновения с бруствером, сумел продолжить движение на последнем месте. В начале дальней прямой второго круга Citroen Saxo Сергея Успенского зацепил внешнюю кромку и опрокинулся на крышу, после чего, вращаясь вокруг оси, проскользил около 200 метров по трассе и замер у внутренней кромки. Из автомобиля появилось облако дыма, что заставило поволноваться организаторов и зрителей. Однако, для легендарного гонщика все обошлось удачно. Заезд был продолжен под желтые флаги и принес победу Летунову. Ладыгин финишировал вторым.
Третий заезд со старта возглавил самарец Вячеслав Малеев на Калине, следом за которым на трассу устремились успевший прийти в себя после опрокидывания Сергей Успенский и выступавший под строгим взором своего отца Евгений Аксаков на Citroen Saxo. В третьем вираже Аксаков атаковал Успенского по внутренней дорожке, однако, не сумел опередить более опытного спортсмена. На втором круге в том же месте, где это случилось с Успенским, свою Калину опрокинул Дмитрий Бернгардт из Калуги. Заезд продолжился и не внес изменений в итоговую расстановку гонщиков на финише.
В четвертом заезде вновь со старта лидером оказался Вячеслав Малеев, за которым последовал Кирилл Ладыгин. Эта пара спортсменов несколько позже еще привлечет внимание, вызвав подозрение в неспортивном характере своих взаимоотношений на трассе. В третьем вираже любимец местной публики Владимир Черевань, в очередной раз выступающий за г.Раменское, зацепил внешний бруствер и уступил четвертую позицию младшему Малееву — Михаилу. Кирилл Ладыгин дважды перед входом в левый вираж на втором и третьем кругах резко сближался с лидером заезда на дистанцию атаки, однако, затем резко сбрасывал скорость и удовольствовался ролью догоняющего, чем утвердил зрителей во вмении об имитации им борьбы за позицию.
При старте пятого заезда двигатель автомобиля Владимира Череваня, видимо, заглох, в результате чего тот стартовал с большим опозданием, чем, с учетом неудачи в предыдущем заезде, фактически поставил крест на возможности завоевать медали Чемпионата России. Этот заезд возглавил самарец Владимир Николаев, который с Сергеем Загуменновым и Михаилом Малеевым успешно пересекли финишный створ. Алексей Васильев, как один из записных фаворитов гонки, положил в свою копилку лишь одно очко.
В шестом заезде впервые в гонке на старт вышел, пожалуй, самый талантливый и наиболее стабильный гонщик последнего десятилетия химчанин Алексей Дудукало. Он сходу выиграл старт и никому не позволил усомниться в своем превосходстве, выиграв заезд «за явным преимуществом». Вторым финишировал Николаев, третьим — Малеев.
Седьмой заезд начался с первого в гонке фальстарта, которым отметился Вячеслав Малеев, за что и получил замечание. При повторном старте лучшим был Загуменнов, вторым на трассу ушел Малеев, третьим — Летунов. В таком порядке спортсмены и финишировали.
На старт восьмого заезда Владимир Черевань не вышел, решив, что продолжение борьбы за очки стало бессмысленным. Старт уверенно выиграл Алексей Дудукало. За ним последовал Евгений Аксаков. Однако, при входе в вираж Citroen Saxo Аксакова атаковал Кирилл Ладыгин, в результате чего развернул Аксакова и тот ударился задней частью во внешний бруствер. Евгений смог продолжить гонку, но, уже последним. Вторым за Дудукало финишировал Ладыгин, третьим — Михаил Грачев из Омска. Алексей Васильев вновь потерял кучу очков, поставив под сомнение возможность побороться в суперзаезде за очередное обладание Кубком Президента РАФ.
Старт девятого заезда ознаменовался фальстартом Алексея Дудукало. Во время рестарта Дудукало был более осторожен, в результате чего створ первого виража пересек только третьим. Его опередили Ладыгин и Загуменнов. Дудукало стал преследовать Загуменнова и в предпоследнем вираже предпринял атаку на вторую позицию. Зайдя в вираж с внешней его стороны, Алексей затем «нырнул» ко внутренней его части и, воспользовавшись тем, что болид Загуменнова снесло на внешнюю часть виража, проскочил мимо последнего, совершив таким образом весьма грамотный и очень корректный обгон. Дудукало финишировал вторым вслед за Ладыгиным. Это оказалось первое и, как потом выяснится, последнее потерянное в гонке очко Алексея Дудукало.
Десятый заезд со старта возглавил Евгений Аксаков, вторым оказался Летунов. В первом вираже второго круга Летунова со внутренней части трека атаковал Николаев, не совсем корректно оттеснив корпусом автомобиля своего соперника, за что получил замечание от судейской коллегии. Однако, это не помешало последнему завоевать четыре очка в заезде.
В одиннадцатом заезде Сергей Загуменнов совершил фальстарт. При повторном старте Загуменнов стартовал первым, но при входе в вираж по внешнему радиусу его обошел Владимир Николаев. Сергей Рябов въехал во внешний бруствер и опрокинулся. Заезд продолжился под желтыми флагами. Кирилл Ладыгин пристроился к машине Загуменнова и пытался выбрать момент для атаки, но Загуменнов не позволил последнему отобрать у себя первое место в заезде.
Двенадцатый заезд фальстартом начал Алексей Васильев. Повторный старт выиграл Загуменнов, который остался лидером до финишного флага. Вторым к финишу пришел Рябов, третьим — Грачев.
Перед началом тринадцатого заезда бессменный комментатор гонок, мастер спорта международного класса Владислав Барковский напомнил зрителям, что в одной из гонок предыдущих лет тринадцатый заезд с участие гонщика под тринадцатым номером оказался весьма мистическим. Не избежал особенного характера и тринадцатый этап нынешней гонки. Первым со старта ушел Владимир Николаев, которого стал преследовать Алексей Дудукало, попытавшийся в первом же вираже по внешней траектории атаковать лидера. Но, Николаев отстоял свою позицию и из виража вышел первым. На дальней от трибун прямой Дудукало поровнялся с Николаевым, когда в заднюю часть его болида уткнулся Василий Мезенцев. Тот придал резкое ускорение машине Дудукало и вместе с последним проскочил мимо Николаева. У последнего при заходе во второй вираж разбортировалось колесо, в результате чего его Калина врезалась во внешний бруствер и стала скатываться вниз по склону виража, когда проезжавший мимо него Сергей Успенский все-таки зацепил автомобиль Николаева и повредил свой Citroen Saxo. Эти события вынудили главного судью остановить заезд. При рестарте Дудукало с Успенским плотно вошли в первый вираж, из которого первым все-таки выбрался Дудукало. Василий Мезенцев весь заезд прессинговал Сергея Успенского, но, тот не позволил отобрать у себя второе место.
Четырнадцатый заезд вновь лучше всех начал Алексей Дудукало. Рябов и Успенский устремились на дистанцию следом. Михаил Малеев по технической причине сошел с трассы. Дмитрий Бернгардт долгое время прессинговал Успенского и в третьем вираже уперлся сзади в автомобиль последнего. Но, Сергей Успенский не позволил себя опередить.
В пятнадцатом заезде удачнее всех стартовал Кирилл Ладыгин, который сразу создал безопасную дистанцию от соперников и уверенно двигался к финишу. За ним следовали Вячеслав Малеев и Василий Мезенцев. В предпоследнем вираже Бернгардт атаковал Мезенцева по внутренней дорожке и вышел на третье место в заезде. В последнем вираже Кирилл Ладыгин откровенно сбросил скорость и без каких-либо признаков борьбы пропустил мимо себя на финиш Малеева. Этот неспортивный поступок в форме игры в откровенные поддавки со своим работодателем, не делает чести ни Ладыгину, ни Малееву, поскольку выглядит как грубый обман тысяч любителей автоспорта, пришедших насладиться честной борьбой лучших гонщиков страны. Итак, Ладыгин закончил соревнования с 25-ю очками в своем багаже.
К последнему, шестнадцатому заезду три его участника продолжали сохранять шансы на общую победу в гонке. Сергей Загуменнов набрал 21 очко, Вячеслав Малеев — 22 очка, Алексей Дудукало — 24 очка. У первых двух они были довольно условные, поскольку подразумевали провальный заезд Дудукало. Но, Алексей в этот день не дал никому повода усомниться в своем превосходстве. Он удачно стартовал и сразу вышел в лидеры заезда. В первом вираже автомобиль Сергея Загуменного снесло ко внешнему радиусу, чем воспользовался Вячеслав Малеев, выйдя на вторую позицию. Такое положение гонщиков сохранилось до финиша.
Таким образом, набрав 29 очков из 30-ти возможных, победителем финального этапа и чемпионом России стал Алексей Дудукало.Второе место в гонке с 26-ю очками и серебро Чемпионата России досталось Вячеславу Малееву. На третьей позиции по итогам финала (25 очков) и бронзовым призером Чемпионата России оказался Кирилл Ладыгин.
Кроме этих спортсменов, в суперзаезд за Кубок Президента РАФ попали Сергей Загуменнов (24 очка), Владимир Николаев (18 очков) и Сергей Рябов (17 очков). На этот раз старт заезда выиграл Ладыгин. Несколько позади него оказались Дудукало и Вячеслав Малеев. Такое расположение гонщиков сохранилось до финиша заезда. Вслед за Алексеем Васильевым (2009, 2010 г.г.) и Алексеем Дудукало (2011 г.), Кирилл Ладыгин стал третьим обладателем Кубка Президента РАФ.
На этом закончился очередной зимний трековый сезон. Его приметой останется активное вытеснение Калинами из класса «N-1600» автомобилей иностранного производства. В финале лишь Сергею Загуменному на своем Citroen Saxo удалось вклиниться в первую шестерку. Печально, что зрителям не удалось увидеть этой зимой на треке ряд самобытных гонщиков, например, таких, как Аркадий Жарков и Борис Шульмейстер. Зато порадовало появление в Раменском спортсменов из далекого Омска.
На этом Фестиваль «Мороз-2012» завершил свою программу. Раменский ипподром вновь будет ждать поклонников автоспорта уже в следующем сезоне. До новых встреч!