Чемпионат России в зачетной группе «N-1600» стартовал на Раменском ипподроме. I этап чемпионата собрал всех именитых трековиков страны. Хмурое февральское небо и порывистый ветер при плюсовой температуре создавали не совсем комфортные условия, как для заполнивших трибуны ипподрома любителей автоспорта, так и для самим спортсменов.
По сложившейся традиции, на первом соревновании зимнего сезона был учрежден приз Главы Раменского муниципального района, как приз открытия Фестиваля «Мороз», и призы постоянного спонсора трековых гонок в Раменском компании «Доширак КОЯ». Уже второй год разыгрывался и приз Главы городского поселения «Раменское». Помимо этого, памятные призы и подарки для спортсменов предоставили компании «ЮИТ-Московия», «Delfin motors» и «Галактика».
Открытие соревнования началось с печальной минуты молчания в память об ушедшем из жизни автогонщике, каскадере и комментаторе Владиславе Барковском. В этой связи организаторами был учрежден специальный приз памяти В.Барковского — «золотой микрофон» для спортсмена, который завоюет зрительские симпатии в гонке.
В церемонии открытия Чемпионата России приняли участие представители РАФ, Администрации Раменского муниципального района, компаний «Доширак-КОЯ» и «Автотрейд-АГ». Руководитель гонки Игорь Коновалов от имени РАФ вручил награды чемпиону и призерам 2012 года в зачетной группе «N-1600» соответственно Алексею Дудукало, Вячеславу Малееву и Кириллу Ладыгину.
Старт первого заезда выиграл Алексей Васильев. За ним в вираж вошел Михаил Малеев, которого по внешней дорожке тут-же обошел Кирилл Ладыгин. На втором вираже Васильев слегка ошибся и зацепил внешний бруствер, чем тут-же воспользовался Ладыгин и вышел в лидеры заезда. В первом вираже на втором круге уже Малеев смог совершить обгон Васильева. Видимо, именитый гонщик испытывал какие-то проблемы с управляемостью автомобиля, поскольку никак не мог чисто преодолевать виражи, что на него не похоже. Уже в следующем повороте он вновь ошибся и его атаковал уже Михаил Грачев. Видимо, последний почувствовал неуверенность соперника и решил отыграть одну позицию в заезде. Перед входом в последний вираж Грачев стал атаковать Васильева, уткнулся в его Citroen Saxo и, потеряв контроль над своей машиной, ударился во внешний бруствер. При этом оторвалось заднее левое колесо и Грачев не смог финишировать, надолго выбыв из гонки. Этой ситуацией удачно воспользовался пилот из Тюмени Денис Саликов, который «под шумок» проскочил на своей Калине мимо Васильева на третье место в заезде.
Второй заезд начался с фальстарта двух Citroen Saxo. Отличились Евгений Аксаков и Сергей Загуменнов, получившие за это по замечанию. Повторный старт выиграл Кирилл Ладыгин. За ним неплохо стартовал Аркадий Жарков, который сумел в первом вираже по внутренней дорожке проскочить в лидеры. Однако, на прямой Ford Fiesta Жаркова не смогла противостоять ходовым качествам Калины Ладыгина, который ко второму виражу уже был впереди. К третьему виражу Жаркова достал уже ветеран автоспорта Сергей Успенский на Citroen Saxo, который повнутри вошел в легкий контакт с машиной Жаркова и сумел опередить последнего. Следующим обидчиком Аркадия решил стать Сергей Загуменнов. Он атаковал Жаркова в предпоследнем вираже, но неудачно. Свою попытку Загуменнов повторил уже в последнем вираже, в контакте разворачивая машину Жаркова. В этот момент мимо них вперед проскочили Евгений Аксаков и Михаил Малеев. Жарков сумел финишировать пятым, но, его результат был аннулирован с формулировкой «за опасную езду».
В третьем заезде Жарков опять хорошо принял старт. Но, это,видимо, максимум, что он мог выжать из своего болида. В первом вираже его опередил Сергей Рябов на Калине, а на дальней от трибун прямой и Алексей Васильев. Но, увы, Алексей продолжил череду своих типичных для этой гонки ошибок и вновь слегка оттормозился о внешний бруствер, чем воспользовался Жарков. Правда, последний недолго торжествовал по этому поводу, поскольку уже на прямой Васильев повторно его обогнал. В третьем вираже пришла очередь уже Рустама Акиниязова «забодать» внешний бруствер, что закончилось для него печальнее, поскольку он не смог продолжить заезд. Возможно, Акиниязова утешило, что его результат в заезде и так был аннулирован за нарушение прямолинейности движения в 30-метровой зоне после старта. Финиш заезда проходил под желтыми флагами, запрещающими совершать обгоны. Тем не менее, Сергей Загуменнов уже в финишном створе опередил Аркадия Жаркова, за что был «награжден» аннулированием своего результата в заезде.
Четвертый заезд ознаменовался уже вторым в гонке фальстартом Евгения Аксакова. Теперь у него не оставалось права на ошибку,которая повлекла бы автоматическое исключение его из гонки. При повторном старте Аксаков был осторожнее и уступил Сергею Рябову. Отставший было Сергей Успенский постепенно стал отвоевывать позицию за позицией и выбрался на третье место. В четвертом вираже Денис Саликов ударился во внешний бруствер и было отстал. Однако, на финише он сумел опередить вышедшего вместо Грачева в заезд Дмитрия Бергнгардта и завоевал очко.
В пятом заезде Евгений Аксаков стартовал очень четко и опередил признанного стартера Аркадия Жаркова. В первом вираже по внутренней его части Денис Саликов обошел Жаркова. У Аркадия внезапно «затроил» двигатель и он безнадежно отстал в заезде. В первом вираже третьего круга Вячеслав Малеев по внутренней дорожке опередил Саликова. Однако, на последнем вираже Малеев зацепил внешний бруствер и, потеряв скорость, пропустил Саликова на второе место.
Шестой заезд стал первым для Владимира Череваня, который накануне победил с лучшим временем в квалификации на непривычном для трека Peugeot-207. Тем не менее, старт выиграл Кирилл Ладыгин, за которым пристроился Сергей Рябов. У обоих спортсменов к этому заезду в копилке было по две победы и кто-то неминуемо должен был потерять первые очки. Тем временем, Черевань оказался аутсайдером заезда, никак не демонстрируя стремления побороться за очки. Аркадий Жарков, у которого в прошлом заезде были проблемы с двигателем, в середине первого круга, видимо, по этой же причине резко сбавил скорость и встал на выезде из второго виража. Финиш заезда прошел спокойно, под желтыми флагами и ознаменовался очередной победой Ладыгина. Сергей Рябов потерял первое очко в гонке.
В седьмом заезде уже пришла очередь Алексея Дудукало впервые стартовать в гонке. А это, ни много, ни мало, чемпион прошлого сезона. Поэтому к нему было приковано особое внимание зрителей. Однако, в этом заезде также принимали участие и призеры прошлого первенства Малеев и Ладыгин. Первым вновь стартовал уже единоличный лидер гонки Кирилл Ладыгин. Вторым в первый вираж вошел Вячеслав Малеев. На дальней прямой, ведя между собой борьбу, Дудукало и Рябов потеряли ход у внешнего бруствера и оба отстали. В третьем вираже Малеев вошел в плотный контакт со внешним бруствером, после чего его машину развернуло и он сошел с дистанции. В пятом вираже Загуменнов и Рябов поменялись местами. Уже на финишной прямой Сергей Рябов опередил Алексея Дудукало, который довольствовался лишь одним очком. Ладыгин набрал максимальные 20 очков в четырех заездах и стал главным претендентом на победу в гонке.
В восьмом заезде Дудукало со старта наконец вырвался вперед. Но, ненадолго, поскольку уже в первом вираже Владимир Черевань по внутренней части трека его опередил. На дальней от трибуны прямой машина Дудукало резко сбавила скорость и Алексей по технической причине был вынужден прекратить борьбу и в заезде, и в гонке. В третьем вираже Жарков сошелся в контактной схватке с Васильевым, после которой последний отстал. При выезде с четвертого виража тот же Жарков уже атаковал внешний бруствер. Бруствер остался стоять, а вот Жарков из-за этого пропустил мимо себя на второе место в заезде Сергея Успенского.
Итак, после первой половины гонки по три потерянных очка оказалось у Сергея Рябова и Евгения Аксакова. Именно они еще сохраняли шансы на борьбу с Ладыгиным за победу в гонке. У остальных спортсменов потери были более существенны. Особенно неожиданным выглядели результаты Алексея Дудукало, выбывшего из гонки, и Алексея Васильева, допускавшего много ошибок в виражах и растерявшего за три заезда 8 очков.
В девятом заезде Черевань стартовал первым и его сразу стал преследовать Ладыгин. Борьба между ними велась всю дистанцию. Но, видно было, что она дается гонщику из Орла весьма трудно. На прямой в середине последнего круга Кирилл Ладыгин все-же смог найти момент для атаки и опередил соперника. Его очередная победа в заезде стала пятой подряд.
В десятом заезде Ладыгин принимал последний старт в гонке и судьба общей победы была целиком в его руках. Понимая это, он стартовал первым. На дальней прямой Владимир Николаев опередил запасного по сетке гонщика Дмитрия Бернгардта. Алексея Васильева оттерли в хвост заезда. Евгений Аксаков также опередил Бернгардта и финишировал третьим. Кирилл Ладыгин набрал максимальные 30 очков и досрочно стал победителем гонки.
Старт одиннадцатого заезда вырвал Алексей Васильев, но тут-же в вираже уступил лидерство Вячеславу Малееву. На дальней прямой второго круга к Васильеву подтянулся Сергей Успенский и приступил к атакам. Уже перед трибунами Успенский по внешней дорожке опередил Васильева и финишировал вторым.
В двенадцатом заезде Вячеслав Малеев без труда разобрался со своими соперниками и финишировал первым. Вторым закончил заезд Владимир Николаев, третьим — Дмитрий Бернгардт. А, вот, Аркадий Жарков так протаранил вираж, что остался без правого заднего колеса, и повеселил зрителей, продолжая борьбу на трех оставшихся колесах еще целый круг.
Тринадцатый заезд на удивление оказался довольно спокойным. Начал лидировать и финишировал первым Сергей Загуменнов. Вторым оказался Владимир Николаев, третьим — Михаил Малеев. Владимир Черевань сразу подотстал и лишь столкновение во втором вираже Дениса Саликова с бруствером помогло орловцу набрать очко в заезде.
Четырнадцатый заезд выиграл Евгений Аксаков, которого безуспешно пытался настичь Черевань. Эта победа делала весьма реальными шансы Аксакова на призовое место, чего в треке у него уже весьма давно не происходило.
В пятнадцатом заезде Сергея Рябов выиграл старт. На дальней прямой Сергей Успенский обошел Михаила Малеева. И тут-же на втором вираже Андрей Радошнов, второй по списку запасной в стартовой сетке, вылетел на внешний бруствер и остался на нем наблюдать за окончанием заезда.
Шестнадцатый заезд свел вместе Сергея Рябова и Евгения Аксакова, каждый из которых претендовал на два оставшихся призовых места в гонке. Тем не менее, старт выиграл Вячеслав Малеев, который мог взойти на подиум лишь в случае, если кто-то из вышеуказанных гонщиков не набрал бы очков в заезде. Такой случай не представился и Аксаков с Рябовым, получив в заезде 4 и 3 очка соответственно, набрали в итоге по 24 очка. Это вызвало необходимость провести между ними перезаезд за второе место.
В перезаезде всегда важен старт, поскольку опередить на дистанции равного соперника, не допускающего грубых ошибок, практически невозможно. Сергей Рябов оказался удачливее при старте и несколько попыток Евгения Аксакова приблизиться к тому для атаки не увенчались успехом.
Таким образом, победителем гонки стал гонщик из Екатеринбурга Кирилл Ладыгин. Серебро завоевал самарец Сергей Рябов, а бронза досталась Евгению Аксакову, гонщику из подмосковного поселка Удельная.
В награждении гонщиков принял участие Глава комитета по спорту Московской областной Думы Игорь Чистюхин. Приз от Мособлдумы достался команде из Самары. Приз памяти Владислава Барковского был вручен Владимиру Череваню.
Второй этап Чемпионата России по треку в зачетной группе «N-1600» пройдет 10 февраля в Самаре, а третий, финальный — на Раменском ипподроме 3 марта. В этот день будут определены чемпион и призеры сезона 2013. Не пропустите самое интересное событие в зимнем российском автоспорте.