После двухгодичного перерыва, вызванного аномально малоснежной зимой 2016 года, Раменский ипподром вновь гостеприимно принимает на своей ледовой дорожке лучших трековиков страны. Зима в этом сезоне выдалась морозная и снежная, что позволило организатором Фестиваля «Мороз» подготовить качественную ледовую дорожку. Это для трековых гонок, пожалуй, главная задача, успешное решение которой позволяет спортсменам в полной мере продемонстрировать свое мастерство, а зрителям насладиться зрелищной борьбой.
Открытие Фестиваля «Мороз» в Раменском по традиции знаменует розыгрыш призов Главы Раменского района. Также для победителя и призеров гонки были предоставлены призы многолетними партнерами Фестиваля — компанией «Доширак КОЯ Россия», объединением «Гжель» и другими. На церемонии открытия приветственные слова зрителям и спортсменам произнесли Глава Раменского муниципального района Андрей Кулаков, руководитель соревнования Владимир Цельмин и руководитель гонки Игорь Коновалов.Также состоялось награждение гонщиков Шоты Абхазавы, Алексея Васильева и Владимира Череваня памятными призами Московской областной Думы. Призы вручили представители МособлДумы Игорь Чистюхин и Евгений Аксаков.
Начало сезона в Раменском ознаменовалось весьма интересным событием. Впервые на ледовой дорожке Раменского ипподрома провели заезды автомобили гоночной серии «Legends Cup». Это несколько уменьшенная копия знаменитых американских автомобилей 30-40-х годов ХХ века гоночной серии «Nascar».
Именно эти автомобили и открыли соревнования, проведя первый из трех запланированных заездов. Стартовали в нем все шесть участников, одним из которых и был Шота Абхазава — организатор российской серии «Legends Cup».
Нужно отметить, что кузов автомобиля данной серии не имеет остекления, и спортсмены в полной мере испытывают на себе все «прелести» участия в ледовой битве.
Расстановка автомобилей на старте соответствует схеме шоссейно-кольцевых гонок и дает некое преимущество участникам, находящимся в первом стартовом ряду. Вторым отличием от традиционных трековых гонок явилось количество кругов. Вместо трех традиционных для трека, каждый заезд автомобилей «Legends Cup» состоял из шести кругов.
Первый заезд автомобилей серии «Legends Cup» завершился победой прибалтийского гонщика Харалдса Шлегелмихлса. Кроме него участие в заезде приняли Ефим Гантмахер, Олег Чеботарев, Шота Абхазава Ефим Лев и Артем Кабаков.
Следом на льду появились участники первого заезда II этапа Чемпионата России по треку, среди которых под стартовым № 2 оказался победитель I этапа в Татарстане казанский гонщик Дмитрий Брагин. Компанию ему составили земляки Айдар Нуриев (ст.№ 7) и Тимур Тимерзянов (ст.№ 16), а также тольяттинец Роман Агошков (ст№ 13), Альберт Гайнуллин из башкирского поселка Октябрьский (ст.№ 11) и Александр Марушко из Йошкар-Олы (ст.№ 3). Все участники выступают на автомобилях Лада-Калина. Лишь Роман Агошков предпочел КИА РИО отечественному автопрому.
Начало гонки ознаменовалось фальстартом Гайнуллина, за что тот удостоился от судейской бригады замечания. Повторный старт лучше удался Тимерзянову и Агошкову, которые возглавили заезд. Однако, при выходе из второго виража набравший ход Брагин опередил обоих. В первом вираже третьего круга Агошков ушел на внутреннюю дорожку и смог обогнать Тимерзянова, выйдя на второе место. Марушко же не справился со скоростью, угодил во внешний бруствер и остался последним. В таком порядке лидеры заезда и финишировали, а Брагин набрал первые 5 очков и подтвердил лидерские амбиции.
Во втором заезде Брагин и Агошков по таблице 16-ти вновь принимали участие вместе. Это предвещало интересную борьбу. Свой старт в гонке приняли также москвичи Сергей Загуменнов (ст.№ и Алексей Васильев (ст.№ 14). Оба на автомобилях Citroen Saxo, а также на автомобилях Лада-Калина самарец Михаил Малеев (ст.№ 6) и единственная участница-женщина Юлия Струкова (ст.№ 4) из Курска. Наставником Юлии является ее земляк, известный в прошлом замечательный гонщик Александр Сотников, в свое время поражавший своим мастерством любителей автоспорта.
На этот раз Брагин не стал долго запрягать и со старта возглавил заезд. Васильев и Загуменнов вынуждены были его преследовать. В третьем вираже Загуменнов допустил помарку и, зацепив внешний бруствер, откатился на 4-е место в заезде. Третьим оказался Агошков, который уже на финишной прямой пытался атаковать Васильева, но неудачно. А, вот, Юлия Струкова не смогла совладать со своим «конем» и с помощью снежного бруствера остановила его «на скаку» в последнем вираже заезда. Дмитрий Брагин наштамповал вторую победу кряду и поехал отдыхать до шестого заезда.
Относительный неудачник Сергей Загуменнов вышел реабилитироваться на старт третьего заезда. К сожалению, Юлия Струкова не успела подготовить свой автомобиль и пропустила заезд. На дорожке вновь появились Александр Марушко и Тимур Тимерзянов, а также впервые зрители увидели на старте москвича Романа Голикова на Ладе-Калине (ст.№ 1) и любимца раменских болельщиков Владимира Череваня из Орла на Honda Civic (ст.№ 15). Спортсмены стартовали кучно, однако, первым в вираже оказался Тимерзянов. На дальней прямой Загуменнов включил форсаж и, как стоячих, обошел поочередно Марушко и Тимерзянова. Владимир Черевань со старта отстал и на финише оказался лишь пятым.
В четвертом заезде еще не стартовавших спортсменов не оказалось. Черевань вновь вышел на лед и зрители ожидали от него интересного зрелища. Спортсмен в этом смысле их явно не подвел. В первом же вираже после старта набравший хороший ход орловец оказался вытесненным на внешний бруствер, влетев в который его Хонда перевернулась и осталась на трассе, создав опасность для остальных спортсменов. Заезд был остановлен красными флагами. Поставленный «на ноги» Черевань рванул, было, на повторный старт, но, увы, как участник, послуживший причиной остановки заезда, по правилам не был допущен судьями к повторному старту.
После рестарта впереди оказались Голиков, Нуриев и Васильев. Во втором вираже Нуриев по внутренней траектории обошел Голикова. Вслед за ним в третьем вираже таким же образом вторую позицию в заезде отвоевал Васильев. Расстроившийся Голиков в следующем вираже оттормозился об бруствер и потерял место в тройке, которое любезно занял Михаил Малеев.
В перерыве между чемпионатовскими заездами свой второй заезд провели автомобили серии «Legends Cup». Здесь сюрпризов не было. Явно более сильный спортсмен Шлегелмихлс уверенно возглавил заезд и финишировал первым Олег Чеботарев в третьем вираже вошел в плотный контакт со снежным бруствером трассы и остановился. Вторым финишировал Гантмахер.
Пятый заезд основной гонки стал стартовым для казанца Фаттахова Рафаэля на КИА РИО (ст.№ 9) и его однофамильца Ильдара из Ижевска на Ладе-Калине. Старт выиграл Нуриев. На выходе из первого виража он сошелся в тесной борьбе с Рафаэлем Фаттаховым. Это позволило Загуменнову выйти вслед за Нуриевым на вторую позицию. Васильев поначалу отстал и лишь на четвертом вираже отвоевал 4-ю позицию, а на пятом — 3-ю.
В шестой заезд Владимир Черевань вышел после неудачи в четвертом, и зрители вновь тепло приветствовали его на дорожке перед трибунами. В этом же заезде появился триумфатор первых двух стартов гонки Дмитрий Брагин. Также в борьбу на этапе вступил подмосковный спортсмен из п.Удельная Евгений Аксаков на Citroen Saxo (ст.№ 10). Брагин и Гайнуллин хорошо стартовали, однако, дружной парочкой Загуменнов и Черевань в первом вираже оттеснили находившегося на внешней траектории Гайнуллина назад. Во втором вираже Черевань отчаянно атаковал Загуменнова по внешнему радиусу, но, не смог удержаться на траектории, ударился на большой скорости в бруствер и опрокинул автомобиль. Второй раз за непродолжительную гонку заезд был остановлен по причине опрокидывания болида Владимира Череваня после контакта со снежной преградой. Что-то не припоминается, чтобы такое ранее случалось со столь опытным гонщиком. Опрокидывание спортивного автомобиля на трассе специалисты автоспорта и болельщики остроумно называют «сделать уши». Как известно, анатомия предусматривает наличие двух ушей. Вот, Володя Черевань и подарил зрителям «анатомическое» зрелище. Собственно говоря, зрители и приходят на гонки ради ярких, эмоциональных событий. В этом смысле их любимчик не обманул ожидания своих поклонников.
Как требует регламент, рестарт снова прошел без Череваня. Гайнуллин, Загуменнов и Брагин вырвались со старта вперед. В первом же вираже находившийся на более удобной для атаки траектории внутри Брагин опередил соперников. Во втором вираже Гайнуллин прошел Загуменнова по опасной внешней траектории, но, как и последний, потерял скорость на заснеженной части трассы. Этим воспользовался Евгений Аксаков и просочился на второе место. В третьем вираже Гайнуллин и Загуменнов вновь «бодаются», что обошлось последнему потерей скорости и позиций. Брагин снова выиграл заезд. Аксаков и Гайнуллин финишировали следом.
В седьмом заезде снова дуплетом стартовал Брагин. В таблице 16-ти у него оказалось три таких серии по два заезда подряд. С одной стороны это позволяет на разогреве, не теряя тонуса, бороться за победу, с другой — есть риск пропустить заезд по какой-либо внезапно возникшей технической причине. Брагин использовал ситуацию в полной мере и сразу выиграл старт. Фаттахов и Нуриев в первом вираже обошли Череваня. В третьем вираже Нуриев столкнулся со снежным валом и, потеряв скорость, оказался далеко позади лидеров. Его третье место на финише занял Вячеслав Малеев.
Уже в восьмом заезде «разогретый» Нуриев рванул со старта первым. Загуменнов, стартовавший по внешней дорожке, угодил в снежную ловушку бруствера и безнадежно отстал. В третьем вираже поборолись за вторую позицию Аксаков и Михаил Малеев. Евгений выиграл борьбу, но, на дальней прямой уступил Малееву в «битве моторов» и финишировал третьим.
Свой третий и последний заезд провели спортсмены серии «Legends Cup». Он ознаменовался упорной борьбой между лидером зачета Шлегелмихлсом и Шотой Абхазавой, который сумел выиграть старт и отчаянно отстаивал свою позицию от атак прибалта на протяжении трех кругов. Лишь на четвертом круге, на дальней от трибун прямой Харалдс опередил Шоту. Абхазава не сдался и в ближайшем вираже контратаковал, но уже не в силах был спасти заезд. Шлегелмихлс снова победил и завоевал почетный приз гонки.
Девятый заезд Чемпионата стартовал кучно. Рафаэль Фаттахов чуть вырвался вперед. Но, в этом заезде выступал лидер гонки Дмитрий Брагин, который на дальней прямой вышел на второе место, а уже через круг там же обошел Фаттахова и финишировал первым. Третьим финиш пересек Михаил Малеев. У Брагина эта победа в заезде оказалась пятой подряд и практически досрочно сделала его победителем этапа. Лишь невероятное стечение обстоятельств могло этому помешать.
Но, этого не произошло. Брагин вновь на старте десятого заезда и вновь по внутренней части трека он вырывается в лидеры. Второй в заезде Голиков, третий — Васильев. На пятом вираже Алексей Васильев атакует Голикова и обходит. Но, при этом оба в борьбе теряют скорость и их опередили воспользовавшиеся благоприятной ситуацией Тимерзянов и Вячеслав Малеев. Финиш не изменил расстановку спортсменов. Брагин выиграл все свои заезды и задолго до финиша гонки стал победителем и второго этапа тоже.
Одиннадцатый заезд начался с фальстарта. Повторно здорово стартовал Рафаэль Фаттахов. Далее расположились Тимерзянов, Михаил Малеев и Гайнуллин. Спортсмены растянулись по трассе и финишировали в указанном порядке.
В двенадцатом заезде вновь Рафаэль Фаттахов удачно начал «забег», однако, на дальней прямой повнутри его опередил Агошков. Третье место на трассе «застолбил» Гайнуллин. В третьем вираже Голиков угодил в бруствер и с трудом продолжил гонку. Финиш позволил ему набрать очко, поскольку Сергей Загуменнов по технической причине не вышел на старт заезда.
Начало тринадцатого заезда Евгений Аксаков прервал фальстартом. Повторно первыми ушли на трассу Агошков и Нуриев. На дальней прямой Аксаков обошел Голикова и занял третью позицию. В третьем вираже Ильдар Фаттахов врезался во внешний бруствер, отскочив от которого ударил болид Юлии Струковой. Последняя не смогла продолжить гонку. Остальные растянулись по трассе и финишировали без серьезной борьбы.
Фальстарт Васильева стал прологом четырнадцатого заезда. Повторный старт удался Марушко. Однако в первом вираже впереди оказался уже Гайнуллин. В третьем вираже автомобиль Евгения Аксакова развернуло под углом к трассе и в него врезался болид Марушко, в результате чего машину Аксакова выбросило на бруствер и та опрокинулась. Заезд был остановлен и эвакуационной службе стоило больших трудов вывезти сильно поврежденный автомобиль Аксакова с трассы. Рестарт остался за Гайнуллиным. За ним расположились Вячеслав Малеев и Васильев. В последнем вираже Алексей Васильев атаковал соперника, но не смог улучшить позицию на финише.
В пятнадцатом заезде Агошков вышел вперед, а братья Малеевы в первом вираже дружно опередили Череваня. Однако, последний, раздосадованный неудачно сложившейся гонкой, решил показать свой потенциал и, разогнавшись по внутренней части дальней прямой, разом обошел братьев Малеевых, вернув себе вторую позицию. При этом Вячеслав Малеев слегка зацепил бруствер и пропустил Михаила вперед.
Последний, шестнадцатый заезд решал судьбы второго и третьего мест гонки. Лучше стартовал Фаттахов. Но, в первом же повороте Алексей Васильев при ударе о бруствер потерял правое заднее колесо и заезд был остановлен. Жаль Васильева, который ринулся на перезаезд с тремя колесами, но, опять же, правила не позволили насладиться необычным зрелищем. Покалеченный автомобиль был снят с заезда. Перезаезд уверенно выиграл Агошков, что позволило ему занять на этапе второе место. Тимерзянов опередил Рафаэля Фаттахова, лишив тем самым последнего права на перезаезд за третье место с Нуриевым.
II этап Чемпионата России по треку завершился уверенной победой Дмитрия Брагина с максимальными 30-ю очками. Серебро у Романа Агошкова (27 очков) и бронза у Айдара Нуриева (22 очка).
Победитель и призеры этапа были награждены кубками, призами Главы Раменского муниципального района, компании «Доширак КОЯ Россия», объединения «Гжель» и другими ценными призами.
23 февраля состоится III-й финальный этап Чемпионата России по треку, в котором и определится чемпион сезона 2017 года. Приглашаем всех на Раменский ипподром, где в День защитника Отечества организаторы Фестиваля «Мороз» обещают всем любителям автоспорта увлекательное зрелище!